Рус

Экспедиция EVEREST ALPOMANIA 2019. Часть 6.

Дневник экспедиции от  Валентина Сипавина. Дни 24-33.

24 день. 4.05.2019.

Солнце осветило палатку около 6 утра. Спать было тепло, потому что вся палатка завалена снегом. Как только солнце вышло — в палатке духовка. Вылазим из спальников, кто-то в туалет встаёт, а у кого есть пиботл, тот из палатки не выходит и валяется до завтрака 😊.

Встали рано. Катя, как всегда, сидит около кухни и улыбается. Я всегда радуюсь, когда день так начинается.
Вокруг сюрреалистичные пейзажи. Весь лагерь и прилежащие трещины ледника засыпаны свежим снегом, который переливается на утреннем солнышке.
Сегодня валим в Базу. Как-то верится, что солнце будет нас согревать весь путь, но только глянув вниз по ущелью, я понял, что придётся несладко. Так и случилось. Через 30 минут нас накрыло снегом, который продолжался почти до низу.
Идем почти без отдыха, так как холодно и в спину крепко задувает.
Добегаем до Middle camp’a за 3,5 часа. Еще в базе один индус молодой из нашей фирмы попросился с нами, типа плохо себя чувствовал. Но что-то он не держал наш темп и мы ушли вперед.
В Middle camp быстро попили чаю, перекусили и побежали вниз. Еще 2:45 и мы в Базе. Всё, акклиматизация закончена. Теперь вниз, в деревню, ждать перила и погоду.
Дело в том, что пока перильная команда не вышла на вершину, никто не может восходить. Такие правила.
Вечером отдых, отъедаемся.

25 день.

Валим вниз в деревню. Подсознательно понимаю, что отдых может затянуться, т.к. уже 5 мая, а перил выше 7200 метров нет. Это не очень хорошо. Но погода не радует, в прогнозе ветра сильные. По нашей информации перильная команда тоже спустилась до 11 мая (!) вниз в деревню на отдых.

Индус молодой по имени Парт попросился с нами и Оля. Оля тоже из нашей экспедиции, живет в США, говорит по-русски, мы с ней хорошо общаемся.
Приехали в Ташидзонг, нас местный тибетец пытается затулить в какую-то странную гостишку. Отстой полный. Я настаиваю на том, что мы хотим в Chomolangma hotel. Я просто знаю и жил два раза в ней, хоть не фонтан, но лучше, чем в этой. На все протесты тибетца, что в Chomokangm’е нет мест я не реагирую и иду прямиком в знакомый двор. Тут ничего не поменялось, даже хозяин, старый алкаш, на месте. То ли меня узнали, то ли всем так улыбаются, то 2 комнаты нам нашли. Решаем, что в одной Катя и Оля, а в другой, так уж и быть, возьмём к себе индуса и заедем вчетвером.
Побросали шмотки и пошли в кафешку, в которой мы два предыдущие года подряд ели офигительные (или всё-таки «офигенные») салаты из свежих помидоров, огурцов и лука. В кафешке ничего не поменялось, все те же молодые хозяева, то же меню в 3 столбика: на китайском, на английском и цена. Мы выбираем блюдо, тыкаем пальцем в английскую надпись, хозяева смотрят на иероглифы, добродушно кивают и уходят в кухню. Но с английским тяжело. Если попросить жареную картошку не соломкой, а слайсами, то это нужно применить все мастерство игры в «корову» и жестами показать. В ответ кивают всегда «yes», а по факту иногда получается, что они так и не поняли ничего 😂.

Один раз я сам даже дожаривал картошку с грибами у них на кухне, потому что вынесли все какое-то проваренное. Это был еще тот experience 🤦‍♂️🔥. Если чего-то не хватает, то уже через 5 минут хозяйка бежит из магазина с пакетом свежих огурцов или помидоров. Короче, они прикольные.
Сама гостишка, если её можно так назвать, прогрессирует и развивается. На самом деле, это стрёмный постоялый двор, по которому еще два года назад гуляли коровы и чайник кипятят на такой линзе, типа спутниковой тарелки… Сейчас это «star-rated home INN (silver) family house» ☝️.
Есть прикольная лаунж-зона с диванами и столами, где мы собирались поиграть в карты, поесть фруктов (чаще и то и другое одновременно) и вечерами посмотреть фильмы.
Да, тут есть вай-фай, можно смотреть фильмы онлайн. Посмотрели в первый вечер «О чём говорят мужчины». Ну такое…
А еще разболелся зуб после 7000. На связи с одноклассницей Женей, которая мой стоматолог. После подробного описания ситуации прогноз её неутешителен, пью нимесил 2 раза в день и салат из помидоров жую через раз.
И кашель. Особенно ночью. Не раздолбайничаю и полощу горло постоянно.

26 день.

Спалось хорошо. Начинается «День Сурка». Поели, отдохнули, собрались в лаунже, поиграли в карты, поели фруктов, пообедали, прогулялись, купили еще фруктов, отдохнули, поужинали. Благо, в отеле в этом году сделали душ. Причем, настолько прикольный, что сверху вмонтированы лампы типа UFO, после душа можно сразу под ними и голову высушить.
Сегодня вечером к просмотру фильм «День Радио». Я его толком никогда не смотрел, поэтому фильмец зашёл просто на отлично и все вдоволь насмеялись. На просмотр приходили Тёма Ростовцев, Ира Зисман из «7 вершин», они тоже приехали на отдых сегодня, и Макс Шакиров.
Кашель мой продолжается по ночам. А днем отлично всё.

27 день.

Смотри 26 день. Только фильм другой был. А еще мы освоили другую карточную игру — деберц. Отпускает зуб, это радует.

28 день.

Новостей о перилах нет, сидим. Смотри 26 день. 😂 А, нет, сегодня решили съездить на мифические горячие источники, про которые не знает сам Алекс

Абрамов. Ну ок, посмотрим. Берем машину и едем по безжизненному, но красивому ущелью минут 40. Заезжаем в какую-то 100%-true тибетскую деревню. Одни глиняные дома, типа как глухие аулы в фильмах про Афганистан. Дети нас пугаются, женщины тоже. Но мы быстро смекнули, в чем дело, вынесли из машины пакет мандаринов и раздали всем. И тут мы стали всем интересны, по итогу с нами даже сфоткались большой группой. Но, опять же, главным желанием местных было посмотреть на фотографию в телефоне 😁.
Сами источники представляют собой довольно унылую и грязную ванную примерно 5×3 метра, но в которой реально горячая вода. В ванной купались какие-то шерпы, тоже спустившиеся на отдых. Я был в предболезненном состоянии, а Паша с Виталиком залезли и кайфонули. Вода проточная, без особого запаха, со дна идут пузырьки каких-то газов. Думаю, тема релакса в этом месте заслуживает внимания, но если привезти с собой пару шезлонгов…
На ужин традиционно салат из свежих помидоров и жаренная картошка. Ребята заказывают местные супы, рис, какое-то мясо. Я не могу даже смотреть на это.

29 день.

Уже устали тут сидеть. Нужно ехать наверх, хотя прогноз вообще ни о чём и перильщики сидят в деревне внизу. Но мы едем с прицелом сходить на вечеринку лагеря «7 вершин». Опять внизу тоска, ничего интересного. Позавтракали, сели в машину, забрали еще Макса Шакирова и за час доехали до базы. Посидели в нашей кухне, попили чаю, время к ужину, пошли потом на вечеринку.
Для тех, кто не пьёт алко, Лена Абрамова на баре делала чай, кофемашина не работала, но был целый теннисный стол фруктов, сыра и сладостей. Я подсел к Евгению Старосельскому и наслушался историй харьковского альпинизма. Повспоминали многих альпинистов, которые лет 15-18 назад были моими ещё инструкторами, с которыми Евгений ходил в горы. Было очень интересно.
А в конце вечера мы стащили с вечеринки гитару (с разрешения хозяйки лагеря Лены Абрамовой) и вечером с Пашей попели песен. Было прикольно.

30 день.

Утро началось с того, что Кэтрин — француженка из нашей фирмы, демонстративно попросилась переехать в самую дальнюю от кухни пустующую палатку. Наверное, ей не понравились наши песни, хотя мы и разошлись культурно в 11 вечера 😊.
Уже устали сидеть на одном месте, хочется куда-то идти, а идти некуда. Прогноз, в общем-то, не самый плохой, но, по нашим сведениям, команда перильщиков сидит внизу в деревне и раньше 15 мая выходить не планирует.
Тоска санаторная.
Встаём на завтрак, после завтрака болтаем обычно в кухне, в картишки можем перекинуться, за час до обеда расходимся по палаткам, потом обед, дневной спортивный сон и вылазим к ужину, уже когда зашло солнце и в палатке становится, мягко говоря, холодно.
Вот такое краткое содержание дня. А еще вечером опять Пашу уговорили попеть. Ну и потом я пару песен, потом опять Паша, опять я…

31 день.

На Горе без изменений. Наш босс лагеря Мингма уже не знает, куда деваться от наших настойчивых расспросов. В этот раз он предложил массаж в китайском лагере. Типа, есть два массажных кресла, велкам!

Первыми пошли Катя и Виталик. Через 20 минут пришли радостные и эмоционально рассказывали, как же круто релакснуть на 5200!
Паша где-то спал в палатке. И мы пошли с Олей.
Да, кресла оказались прикольными. Пока мы кайфовали, наш Мингма всё время общался по видеосвязи с женой, демонстративно показывая ей свою спортивность. То сядет на велотренажёр, то возьмёт в руки гантельки и делает вид, что качает пресс. В общем, смотрелось это комично. После массажа я обследовал китайский лагерь. Многое, конечно, сделано для понтов, но глаз радует. После месяца пустынного Тибета, где глазу зацепиться не за что, искусственный газон вызывает улыбку.
Уже точно не помню, чем занимались вечером, как-то все эти дни отдыха наложились один на один. И я описываю эту часть дневников в палатке на 5800, лёжа в спальнике в Middle camp’е, когда прошло уже много времени…

32 день.

День Сурка. Паша всё порывается куда-то сходить, чтобы акклиматизация не уходила 🙂 Но утром дует холодный ветер, решаем сходить после обеда. Душ, стирка, чем ещё можно заняться в Базовом лагере?
После обеда пошли на моренное озеро, что за лагерем «7 вершин». Идётся очень легко. Вспоминаем, как тяжело далась эта же самая прогулка в начале экспедиции. Сейчас налегке сбегали и даже без одышки.
На обратном пути спускались через лагерь Макса Шакирова, он нас позвал на чай и мы согласились.
Макс заварил реально хорошего чая не из пакетиков, было круто!
А да, пью антибиотик.

33 день.

По плану было сегодня выходить, но китайцы даже не дернулись. Будем сидеть. Но крышу сносит. Я еще вчера сказал Мингме, что если сегодня сидим, то мы катаемся на джипе офицера связи по лагерю. Мингма думал, что я шучу, вот и согласился. А вот и не угадал он :).
Сегодня День Рождения Оли, подарил ей бафф Alpomania, ребята подарили тоже всяких мелочей.

Ну и вот под шумок я забрал у Мингмы ключи, на лыжные палки одел флаги Alpomania и мы погнали кататься по лагерю.
Пару фоток и видео можно было увидеть раньше в нашем корпоративном инстаграме. Потусили прикольно и необычно. Мингма всё боялся, что мы ему угробим машину на этих камнях, но у нас с Катей после дорог в Чили на Охос-дел-Саладо, когда лихо по песку, а иногда даже ночью, заезжаешь на высоту 5900 метров, даже глаз не дёрнулся 😁. Кстати, на зиму 2019-2020 приглашаю всех в это мегапутешествие, это реально круто и незабываемо!
Поездив примерно часик по камням, буграм и всем лагерям, в какой-то момент уже решив, что пора возвращаться, Виталик обнаруживает, что у него нет телефона, а он был… Приехали… 🙂
Понимаем, что скорее всего, телефон выпал из кармана на сиденье, а в один из моментов, когда Паша выходил из машины поснимать наши проезды по речкам, вышвырнул его из машины.
Что имеем: чёрный телефон в чёрном чехле среди черно-серых камней на площади 1,5×1,5 км с примерно понимаемыми местами Пашиных выходов из машины. Квест начался.
А тут еще и пурга началась. Ребята вышли из машины в одном месте, я чуток отъехал подальше, вышел около ручья. Место я это помнил точно, обшарили всё вокруг. Подошли уже и Виталик с Пашей. Не нашли. Пошли в другое место. Опять ничего. Ветер дует и ничего не слышно — звонить бесполезно.
Я опять вернулся к ручью. И тут краем глаза я вижу прямоугольный камень в мутной воде реки. А рядом впритык еще один такой же точно по размеру камень. Как это увидел на глубине в 10-15 см в реально непрозрачной воде, я до сих пор не знаю. Мозг подсказывает, что так быть не должно в природе и я наклоняюсь достать эти камни. Оказалось, что это как раз телефон и открытая крышка чехла такого же размера! Ура! Он еще и оставался включённым. Реально, если бы крышка чехла не открылась, я бы не обратил внимания! Все выдохнули, особенно Виталик. Решили, что на сегодня хватит приключений и поехали в лагерь!
Ну а вечером был праздничный торт, Мингма притащил в столовую большую колонку и мы поедали сладости, девчонки даже немного позволили себе белого сухого, а мы баловались чаем и редбуллом.

Вас может заинтересовать
Мы не присылаем спам, только полезные новости и предложения
Есть вопросы?
  • Регистрация
  • Вход
Что дает регистрация?
Членство в клубе AlpoMania
Связь с другими членами клуба
Скидки в магазинах снаряжения
Регистрация через соц. сети Регистрация по эл. адресу
С возвращением!
Вход через соц. сети Вход по эл. адресу