Рус

Экспедиция EVEREST ALPOMANIA 2019. Часть 3. Первый выход.

Дневник экспедиции от Валентина Сипавина. Дни 13-15.

День 13. 23.04.2019.

Вечером выпал снег и я порекомендовал ребятам не отряхивать палатки, чтобы было теплее. Открытие для Кати и Виталика — пластиковая бутылка с кипятком в спальник в ноги на ночь и кайф!
Ура! День выхода наверх! С одной стороны — мы уже немного подзадолбались 5 ночей сидеть в Базе. А с другой стороны — акклиматизации много никогда не бывает. И это сказалось на нашем темпе перехода в Middle camp на 5800. Раньше мы никогда не ходили этот переход с первого раза быстрее 7,5 часов. В этот же раз шли неторопливо, но как-то всех догоняли и иногда перегоняли. В итоге, со всеми пропусканиями яков на тропе и отдыхами, дошли за 6 часов.
Опять много свежих жестяных банок из-под колы и пластиковых бутылок, которые успели набросать тибетские погонщики яков ☹️.
Тропа нормальная, не лучше и не хуже прошлого года.
Кто хоть немного знает или интересовался маршрутом на Эверест с севера, тот знает, что переход с Базы в Передовой Базовой Лагерь (АВС) на 6400 очень скучный и занимает целых два дня. Но зато эти переходы дают хорошую акклиматизацию.
На удивление, сегодняшний переход абсолютно не напряг меня, хотя я иду его уже седьмой раз в жизни 😊
Сначала из Базового лагеря идем пару часов по карману морены до поляны Тилмана. Если не ошибаюсь, это то место, где был лагерь у англичан в 1922 и 1924 гг. Потом на час некрутой взлет траверсом и выходим к замерзшему озеру. И далее — по буграм вверх-вниз ещё часа три.

Догнали большую группу «7 вершин», поздоровались с Тёмой Ростовцевым, Сашей Абрамовым и Сергеем Лариным. Из клиентов знаю только Иру Зисман, когда-то познакомились под Аконкагуа в Муласе под Мальбек и Шнура 🤪 Ира осенью сходила на Чо-Ойю, а вот на Денали год назад их не пустила погода.
Шутки про сало и выборы президента уже классические.
Middle camp раскинулся на двух моренах. Так вот, наш лагерь находится на ближней морене и это просто кайф зайти в столовую палатку и бахнуть чаю или горячего супа.
А некоторые компании, в том числе и, например, «7 вершин», ставят Middle camp на дальней морене. И я представляю облом, когда подходишь к палаткам, расслабляешься, а до твоего лагеря еще примерно час. И, ладно бы по ровному, так нет, нужно круто сбросить вниз и потом ещё нехилый взлёт…
Погода после обеда традиционно испортилась и пошёл снег. Выпало нормально так.
Мы посидели в столовой палатке, попили имбирного чаю для сугреву, опять от безделья поиграли в подкидного, мы с Пашей опять проиграли. Замёрзли ноги и мы разошлись спать.
Сегодня я в палатке с Виталиком. Времени только 9 вечера и чтобы не засыпать рано, слушаем музыку от Дельфина и Бумбокса до Брутто и Океана Эльзы…

День 14.

Спалось мне просто шикарно. Хоть и было холодно, но я спал в тонкой термухе и х/б футболке с длинным рукавом. И только ранние лучи разбудили меня около 7 утра. Виталик уже не спал. Я перевернулся на другой бок и опять заснул 😊.

Завтрак на 8 утра, к этому времени уже все вылезли из палаток. На улице достаточно прохладно, всё в снегу. Красиво. Придется активно мазаться кремом, чтобы не сгореть на солнце, свежем белом снегу и высоте под 6000…
Чтобы как-то успокоить всех перед длинным переходом, вспоминаю, что мы уже по высоте «взошли» на Эльбрус (5642 м.), Демавенд (5671 м.) и Орисабу (5700 м.). А сегодня придётся идти выше Килиманджаро, Айленд и Мера пиков, Котопакси с Чимборасо и даже выше Денали…
Каждое резкое движение, даже чистка зубов даются с одышкой. Я хоть как-то привычный, аппетит мощный, башка не болит. Клиенты тоже держатся молодцом. Едят, шапку носят :).
Мимо нас прошла команда «7 вершин» вниз, заглянул Тёма Ростовцев. Пожелали друг другу удачи и он умчался туда, где душ, бар и тепло. А нам вверх.
Точнее, сначала вниз в небольшую долину, а потом вверх.
Тропа несущественно поменялась по сравнению с прошлым годом и мы движемся вперед. Тяжеловато, но на то он и первый акклиматизационный выход.
На очередном привале нас догнал Макс Шакиров, который делает видеосъёмку маршрута на Эверест.
Погода солнечная, жарко, иду в двух баффах, полностью закрывая лицо. Катя не может дышать через бафф и идёт с открытым лицом, но мажется кремом ежечасно.

Взору открылись нереальной красоты сераки. Фоткаем их и идём дальше. На середине пути тропа подходит прямо под сераки и ребята с неподдельным восторгом снимают фото и видосики.
Скорость падает, идем все медленнее. За часа полтора до лагеря по рации прошу выслать нам навстречу кого-нибудь с горячим соком и печеньем. Это вообще классная фишка и сервис от AlpoManiA🔥. Тибетский парень вскоре прибежал. Пью с удовольствием, ребята без аппетита.
Катя уже подустала и мы еще отдали тибетцу её рюкзак, предварительно последовав моим указаниям одеть тёплую пуховку. Потому что я знал, что солнце вскоре зайдёт и станет холодно. Так и случилось. Уже при подходе к палатками лагеря солнце «выключили» и стало очень холодно.
Наша команда шерпов просто красавчики. Только вчера в обед пришли, а уже за сегодня поставили кухню, кают-компанию и наши персональные палатки.
Наши баулы, приехавшие на яках, ждут нас с высотными ботинками и куртками со штанами. Переодеваемся, повара приносят горячий чесночный суп и сразу жизнь налаживается.
Часа полтора до ужина, идем по палаткам, шерпы приносят наши баулы в палатки — сервис, блин!
На ужин приношу колбасу из дома и она заходит «на ура» с рисом и мясом. Катя и Виталик оживают, даже что-то едят и пьют чай.
Ну а мы с Пашей не преминули и выиграли в картишки у слегка ослабевшей парочки 😊.
Холодает, пока откручивал крышку у железной бутылки, пальцы примерзли к железу. Не помню тут такого. Наполняем бутылки кипятком, чтобы бросить в спальник в ноги в качестве грелки. Спать еще рано, вот и я, укутавшись в тёплющий ситусаммитовский спальник, слушаю музычку и клацаю пальцем по экрану телефона для тебя, читатель наших приключений на Эвересте в этом году. Спать.

День 15.

Спалось как-то странно. Хоть и было холодно, около 3-х ночи я проснулся от того, что стало ну очень жарко. Я снял носки и выбросил из спальника бутылку с тёплой ещё водой. И вроде как-то поспал до 6 утра. А в 6 утра солнце осветило палатки и стало очень тепло. Правда, весь конденсат от дыхания в виде инея на спальнике растаял и норовил при переворачиваниях с боку на бок затечь за шиворот 😊.
Я всегда ношу на высоту 2 шапки. Одна ходовая, а одна чуть бОльшего размера, в которой я сплю. Спать в такой шапке комфортно, голову не сдавливает, а главное — можно шапку надвинуть на глаза, чтобы не застудить гайморовы пазухи. А ходовую шапку кладу на грудь под термобельё, чтобы не остывали грудь и бронхи, если капюшон спальника не сильно затягивать.

На высоте ночевать — это отдельная история. Есть такое явление — «дыхание Чейн-Стокса». Это когда засыпаешь и останавливается дыхание. И буквально через пару секунд ты просыпаешься в панике, как будто выныриваешь из-под воды после долгой задержки дыхания. А так как это происходит ночью, а вокруг лица еще затянут капюшон спальника, то кажется, что ты связан по рукам и ногам. И в панике хочется растянуть затяжку капюшона и вытащить руки наружу из спальника. И так можно «засыпать-просыпаться» часа 2-3… Поначалу это действительно паника, а потом привыкаешь. У меня такое бывает, когда засыпаю и дышу через нос. А когда дышу ртом, такого не бывает. Вроде бы. А сейчас вообще, каждый раз, когда просыпаешься на таком вдохе, уже в мозгу отмечаешь: а, ну окей, нужно подышать ртом и заснуть 😊.
За завтраком что-то никто не ест особо, только я уплетаю всё подряд. Команда проявила чудеса скорости сборов и вот мы в 8.25, на пять минут раньше запланированного, выдвигаемся вниз в сторону Базового лагеря. Нам предстоит длинный путь.
По пути к Middle camp собираю пластиковые бутылки, жестяные банки, которые бросают местные погонщики яков. Это, скорее всего, из-за отсутствия элементарного образования и культуры. Скажу, что на высоте 6300 это делать не так уж и легко. Когда в руки собрал 2-3 банки, нужно остановиться, встать на колени и снять рюкзак, засунуть этот мусор под боковые стяжки, хотя это всё вечно норовит высыпаться. Потом встаёшь и еще нужно догнать ребят, которые за это время успели уйти метров на 150 вперёд…
Проходя через китайский лагерь, краем глаза замечаю, что от вчерашней лежавшей кучи снежных якорей осталось не много, понимаю, что команда перильшиков сегодня будет начинать вешать перила на Северное Седло.

В этом году как-то затянули с провешиванием перил и реально к 24-му апреля не провешено ни метра. Да, в этом году очень много снега с севера…

Часа за 4 доходим до Middle camp, где повар приготовил суп, жареную картошку, рыбу, макароны, овощное рагу и десерт. Но кроме меня опять никто кроме сладкого чая ничего не ест и не пьёт. Теперь я понял, почему я не худею даже в таких экспедициях 😂😂😂.
Минут 40 отдохнув, мы собираемся на вторую часть пути. Тут уже должно быть полегче, так как минимум тут ниже 6000 метров над уровнем моря.
Сбивают темп караваны яков, которые ходят то вверх, то вниз. Их приходится пропускать каждый раз уходя в сторону от тропы или поднимаясь выше по склону. Конечно, сервис улучшается, и приходится забрасывать яками в лагерь АВС столы, стулья, палатки, генераторы, кислород, даже ковры и обогреватели, матрасы и газовые плиты…
Встречаем на пути большую группу китайцев. Есть спортивные ребята, а есть нелепые девочки в шапках с помпонами. Хотя сложно понять, кто из них готов идти к вершине.

До лагеря доходим еще по солнышку. Я с Катей иду сзади, а Паша с Виталиком чуть впереди. И мы видим, как они при входе на поляну Базового лагеря круто поворачивают в сторону бара «7 вершин». Причем так уверенно 😎 Я понимаю, что в гости хочу идти только как минимум побритым и умывшимся, а идеале еще бы и переодеться, так как 3 дня не снимал термуху, и иду к нам в лагерь. Но оказалось, что это просто хорошо набитая тропа вела к бару. Парни это смекнули, постояли, подумали и свернули тоже к нашему лагерю 😁.
Хочется колы. И как только мы пришли в Базовый лагерь, Виталик достал всем по бутылке. А на ужин я принёс чёрный бородинский хлеб еще из дома(!), горчицу, сала и колбасы! И все очень даже хорошо подкрепились.
Даём завтра повару выспаться и заказываем завтрак аж на 9 утра!
Ещё немного болтовни и расходимся около 22,00 по палаткам. Устали немного 😊.

Вас может заинтересовать
Мы не присылаем спам, только полезные новости и предложения
  • Регистрация
  • Вход
Что дает регистрация?
Членство в клубе AlpoMania
Связь с другими членами клуба
Скидки в магазинах снаряжения
Регистрация через соц. сети Регистрация по эл. адресу
С возвращением!
Вход через соц. сети Вход по эл. адресу