Рус

Экспедиция EVEREST ALPOMANIA 2019. Часть 4. Выход 2.

Дневник экспедиции от Валентина Сипавина. Дни 16 — 22.

День 16. 26 апреля.

День отдыха. Еще с вечера заказали завтрак на 9.00. Чтобы понежиться в спальнике в палатке в тепле. Когда лагерь освещает солнце (в 7.45 утра), то в палатке сразу как будто «включили» кайф и тепло вместе взятые. То же самое вечером. Лежишь такой себе в одних шортах до 17.30 и потом раз, и за пару минут солнце «выключили». Если не успел за эти пару минут надеть пуховку и тёплые штаны, то потом делаешь это дрожа от «вечерней прохлады» 😁.
Вот и мы решили покайфовать подольше до завтрака.
Сегодня по моему указанию ничего не делаем. От слова «совсем». Можно только есть, пить сладкую колу, спать, писать домой…

А, да. Конечно же душ!!! Повар его настроил и теперь это реальная газовая колонка и реальный душ! Можно не только нормально помыть голову, но и просто покайфовать, стоя под горячей водой! Главное — не простудиться. Повезло, дни отдыха были солнечные. И ты такой после душа еще в душевой палатке накидываешь на себя пуховочоку и шапку и бегом в жаркую свою палатку.
Это же верх блаженства после нескольких дней, проведённых в термобелье, просто поваляться на одеяле. В палатках реальная жара. Ультрафиолет на такой высоте делает своё дело. Даже без тёмных очков в палатке не комфортно.
А еще стафф лагеря запустил стиральную машину. То есть, понимаете, какой кайф. Отдал свои грязные шмотки, а они в машинке постирались. Правда, был конфуз 😁. В прошлых экспедициях я видел, как тибетцы после стирки свои вещи раскладывают сушиться на камнях и камушками прижимают, чтобы ветер их не унёс. Так и сейчас, первые старались Катя и Виталик. А когда мы вышли из столовой палатки после обеда — вуаля! Все их вещи лежали аккуратненько на камнях 😁.
Я потом попросил приносить мои стиранные вещи в ведре и развешивал их в палатке. Но так как мои вещи постирали уже вечером, когда солнце выключили, то, не смотря на отжим и сушку, все мои футболки и термухи замёрзли и стали твёрдыми 😂. И висели надо мной всю ночь, как гильотина.

Ну, и, конечно, после обеда все отправляются по палаткам для спортивного дневного сна.
И главное — в базе есть интернет!!! Тут уже можно позвонить семье, отправить фотки знакомым, запостить что-то на фб или инстаграм. Но, если честно, то на такой высоте мозг не очень-то и хочет напрягаться.

Это для тебя, читатель, наверное, интересно: экспедиция, Эверест, восхождение, как погода, самочувствие… А у меня это уже третья экспедиция и, если не считать каких-то нюансов, то всё буднично и стандартно. Все профессии важны и нужны. Но, это я к чему. Что ребята не пишут дневники и особо не постят разное по нескольким причинам. Первая, это понятно, суеверная. Типа, давай взойдем, а потом будем писать. Я их в этом понимаю и поддерживаю. А вторая, как я уже писал, это нежелание напрягать мозг, мол, вон наш главный гид пишет, вот его и читайте 😁 А мне отдувайся за всех. Но ничего, я привыкший…

День 17.

Вообще день отдыха — это нормально. Два дня — напряжно. А три дня — очень тяжело.

Завтра по плану выход. Но перил еще нет. Мы надеемся, что будут.
Зарядил рации, гоупро.
Плодотворно поработал. Решили сделать экспедицию на самый высокий вулкан Австралии и Океании — Гилуве (Папуа-Новая Гвинея), на самую высокую гору Австралии и Океании — Пирамиду Карстенз (Индонезия). Ну, а чего мелочиться, если лететь в те края 🔥🔥🔥.

А вечером, уже направляясь на ужин, узнали новость, что перильная команда спустилась вниз. То есть смысла выходить наверх завтра нет. Не с большим энтузиазмом встречаем эту новость, но деваться некуда, готовимся к еще одному дню отдыха.

Вечером смотрели фильм «Зелёная книга». Зашёл мне он так себе…

А еще я периодически переписываюсь с Сашей Тельновым, который ходил на Эверест в 2017-м. Он сейчас на Лхоцзе. Маршрут и многие лагеря там совпадают с классическим маршрутом на Эверест со стороны Непала. И вот приведу дословно его слова по поводу Эверета с юга:
— Всё же с севера гораздо легче идти. Зачем народ мучается и идёт с юга за бешеное бабло? Народа — толпы. Проблемы со всем. С электричеством, инетом, палатками (ставить негде). Кхумбу рушащийся…

День 18.

В вынужденный день отдыха решаем не сидеть, а съездить вниз к самому высокогорному монастырю в Мире — Ронгбук.
Наш босс Базового лагеря реальный решала. Нужно машину? Не вопрос! Захотелось свежих мандаринов? Пожалуйста! Так и сейчас, тачка уже готова, и Мингма за рулём проезжает все чек-поинты, хотя обычные водители вечно тратят тут кучу времени на проверки.

Сам монастырь лично для меня ничем не привлекателен, хотя и впечатляет количество труда, вложенного в его строительство. Ну, а потом Мингма завела нас в кухню, именно где готовят еду для монахов. Именно True с большой буквы. Тут же тибетка месит тесто, помощник прямо из мешка подбрасывает в печь сухое коровье дерьмо, сразу тут же что-то варится. Нас угощают тибетским чаем. Это чай с молоком и маслом. Гадость редкостная. Катя чуть не выплюнула это всё на стол после первого маленького глотка. Я это увидел и только пригубил, хотя моя реакция была практически такой же. Зато Паша, узнав, что чай прибавляет мужского здоровья, выпил три чашки! 😁
А потом мы поехали в старые развалины этого монастыря. Этот, в котором мы были, оказывается, был немного отстроен после землетрясения в 2015-м году. А старый — это по факту — несколько полуразрушенных зданий. Но оно того стоило. Мингма нас повёл в реально старое молитвенное и медитационное подземелье с закопченными потолками и зашлифованными до блеска неудобными ступеньками лаза в него. Горят свечи и никого… Мурашки по коже…
Ну а потом поехали в лагерь. Отдых, душ, интернет. Ну, а на вечер запланирован выход в гости к «7 вершинам».
Тут все в сборе. Познакомился с Евгением Старосельским, в прошлом сильным альпинистом из Харькова, который живет на Кипре, но имеет украинский паспорт. Так что список украинских восходителей может еще увеличиться.
Пообщались с Сашей Абрамовым, Тёмой Ростовцевым, Ирой Зисман. Ну, а Лена Абрамова не смогла не принести гитару, а я не смог ей отказать и несколько песен Шнура были нами исполнены 😊 Больше не мог, потому что завтра выходить наверх, а горло нужно беречь. Но, надеюсь, что не в последний раз…

День 19.

Выходим опять наверх. Идётся легко. Последние пару часов так вообще отлично под музычку заходят. Но в Middle camp какая-то нестыковка. Какие-то американцы тусят в нашем лагере. Понимаю, что наш Мингма сдал в аренду несколько палаток. На самом деле, это для Middle camp’а нормальная история, потому что не все фирмы могут позволить себе ставить этот лагерь. Ведь нужно палатки, кухню, рацию, запас еды, держать там всё время повара и помощника. А за время всей экспедиции там ночуют всего 3-5 ночей. Вот и сдают иногда места в этом лагере конторкам попроще.
Зато американский гид оказался дядькой в возрасте и опытным. 9 экспедиций на Эверест, 6 раз до вершины. Но с севера первый раз попал только в прошлом году. И говорит, что на южную сторону больше ни ногой.
Поужинали, поболтали, перекинулись в подкидного дурака и спать.

День 20.

Встали, поели, пошли. Ничего особого. Правда, до лагеря 6400 дошлось намного легче и быстрее, чем в первый раз. Погодка была супер.
По пути некоторые озёра растаяли, мы даже видели пару видео, как яки падают в воду. И теперь тропа шла чуток корявее, но терпимо.
Мы уже знаем, что перила есть до 7000 и настроение у всех соответствующее. Но у нас по плану ещё день акклиматизации на 6400, поэтому мы никуда не торопимся.

День 21.

День отдыха. Мне спалось не особо. На удивление, Кате всегда спится хорошо. Я в шоке 🙂
После завтрака лениво решаем прогуляться выше лагеря. Но на много желания не хватает. Хоть это уже второй выход на 6400, но еще мы не супербодры. И это еще раз подтверждает, что день отдыха мы сделали правильно.

После прогулки собираемся и готовимся к завтрашнему выходу на Северное Седло в виде дневного спортивного сна.
Вечером в гости пришёл Макс Шакиров. Поболтали. Их группа завтра хочет проводить ледовые занятия. А еще у них несколько нестандартных проектов в международной группе.
Один 61-летний (!) итальянец хочет спуститься на лыжах с Горы по кулуару Хорнбайна…
В Шамони есть один небольшой и достаточно аскетичный кемпинг, в котором хозяин — строгий дедушка. Он нас всегда прогонял спать ровно в 22:00. И всегда в его глазах я видел какую-то скрытую печаль. И только потом я узнал, что его сын, Марко Сиффреди, первый, кто спустился с вершины Эвереста на сноуборде по кулуару Нортона. Но в следующем году он взошёл на Эверест с целью спуститься по кулуару Хорнбайна и пропал без вести…
Еще один парень в международной группе Макса хочет взойти без кислорода уже не помню, какую по счету попытку. При этом, насколько я понял, больше у него нет особого опыта…
Это мне напомнило еще одну трагичную историю с японцем Нобуказу Курики, который восемь (!) раз пытался взойти на Эверест без кислорода. К сожалению, восьмая попытка стала для него трагической и последней. При этом горный опыт у него был «классический семивершинный»: Аконкагуа, Денали, Килиманджаро, Эльбрус и Карстенз, что, как мне кажется, не сильно много для Эвереста б/к (без кислорода)…
А еще Макс любит чёрный чай вприкуску с нашим кусковым сахаром-рафинадом, как в детстве…
Заболтались мы до вечера. А завтра выход на 7000. Спать.

День 22.

Сегодня день выхода на Северное Седло! У некоторых участников это будет первые 7000 метров над уровнем моря в жизни. Настрой у всех боевой.
Завтракаем, облачаемся в высотные ботинки и штаны, собираем рюкзаки и потихоньку выходим. Вроде и солнце, но ветерок очень холодный. Медленно доходим до crampons point. Это такое место, где многие фирмы оставляют пластиковые бочки, чтобы туда складывать кошки и страховочные системы, чтобы не таскать лишний вес туда-обратно.
После, уже в кошках, идем к началу перил.
По сравнению с прошлым годом, перила существенно изменились, стали круче во многих местах. Да и рельеф поменялся тоже. Верхняя треть выглядит крутовато, что, лично для меня, только добавляет азарта.
Паше к перилам не привыкать, он даже успевает снимать видео на камеру, хотя его организм, как признаётся сам Паша, еще немного ослаблен от антибиотиков.

Катя и Виталик держатся бодро, хотя я вижу, что первая часть им даётся нелегко. Но потом ребята привыкают и даже начинают шутить и смеяться на привалах. Хотя в итоге мы прошли до Седла всего с двумя или тремя привалами.
Я скажу, что это для опытных высотников на этом участке нет особых сложностей.
Но у нас полностью коммерческая экспедиция. Мы не ставим каких-то спортивных и рекордных надуманных целей. Наша задача — это безопасно взойти и спуститься с Горы. И сейчас Эверест — это практически полностью коммерческая Гора. Да, стало больше комфорта, да, шерпы очень помогают. Но, как бы там ни было, в сухом остатке, ты сам идёшь, а не несут тебя и ноги за тебя никто не переставляет, на вершину, которая при любом сервисе не стала ниже ни на метр, на высоте 8800 метров не стало теплее ни на градус, а ветер не стал слабее за последние 100 лет…
Мало-помалу мы приближались к заветной отметке в 7000 метров. Катя всё чаще спрашивает, далеко ли 😁 в ответ получает, что это один из самых нелюбимых гидами вопрос…
На Седле солнышко, тепло и благодать.
Раскидываемся по палаткам, решаем, что я с Катей, а Паша с Виталиком.
Изначально мы хотели шерпа+клиент, но для первого раза передумали.
Я сходил еще чуть дальше, увидел всю Северную Стену и пофотографировал её специально для Павла Шабалина, который прошёл эту просто нереально гигантскую стену в составе сборной команды в 2004-м году (есть фильм на youtube, можно посмотреть и понять целеустремлённость тех людей). А ещё я увидел, что перила висят примерно до высоты 7200 метров и всё.

Вернулся, залез в палатку, Катя уже переоделась, похоже, и отдыхает в спальнике.
Пришлось разбудить её, а еще позвать парней из соседней палатки, чтобы заставить их хоть что-то съесть.
Мы затащили высотное питание сюда в виде пасты Сицилиана, рис с курицей и еще чего-то там вкусного, а они, видите ли, не хотят это есть! 😂 Только печенье и баунти уплетают за обе щёки. Ну, хоть что-то, всё равно молодцы. Ну а я всегда могу есть и вспоминаю историю, когда в прошлом году я на 7700 наперегонки с двумя шерпами, с которыми я жил в палатке на штурмовом уже выходе, ел сало, потому что рисковал остаться без него 😁.
Ну, а потом состоялась напряжённая партия в подкидного дурака на высоте 7000 метров. Борьба была упорная и закончилась с равным счётом 10:10.
Вечерело. И парни по очереди стали выбираться в свои палатки.
Мы приготовились ко сну, налили кипяток по пластиковым банкам и бросили в ноги, чтобы было теплее. Я даже легко уснул, что для 7000 метров очень хорошо.
И тут началось…

Вас может заинтересовать
Мы не присылаем спам, только полезные новости и предложения
Есть вопросы?
  • Регистрация
  • Вход
Что дает регистрация?
Членство в клубе AlpoMania
Связь с другими членами клуба
Скидки в магазинах снаряжения
Регистрация через соц. сети Регистрация по эл. адресу
С возвращением!
Вход через соц. сети Вход по эл. адресу